Saturday, November 20, 2010

Brewer's Blackbird


On of the funniest birds I've met.

Brewer's Blackbird, Euphagus cyanocephalus
__________

Когда ездили в кукурузный лабиринт, пожалела, что не взяла с собой 70-200, так как не рассчитывала на птиц. А там! Я этих ужасно смешных птиц раньше видела только в городе, где они очень, очень быстро бегают. В городе у меня практически никогда нет с собой фотика, так что в этот раз я, конечно, не удержалась, чтобы не сделать несколько кадров. Птицы вертелись почти под ногами, но 24-70, конечно, совершенно не достаточно. Ну и ладно, я теперь знаю, где их искать :) С новой птичкой меня!

Блестящий Малый Трупиал, Brewer's Blackbird, Euphagus cyanocephalus

До этого я только встречала Красноплечего Чёрного Трупиала, а теперь вот ещё один. Ага, русское название не очень благозвучно. Точнее, совсем неблагозвучно. Ну, что поделаешь, я почти привыкла :)
Блестящие, кстати, часто объединяются с Красноплечими (а также скворцами) в одну стаю.

Первые самки, прибывшие на весной, выбирают место для гнездования, остальные селятся вокруг них. Интересно, что в один год они могут построить колонию (которая может быть образована парами в количестве от десятка до сотни) на верхушках деревьев, в другой - в кустарнике, в камышах, или вообще на земле. Цвет яиц может быть очень разнообразным. Предположительно, это зависит от "антуража", то есть их окрас это своеобразный камуфляж.

Пара распадается по окончании брачного сезона, но как правило воссоединяется на следующий год. Только самка строит гнездо, и процесс может занять 5-10 дней.

Пасутся они обычно на земле, но отдыхают где-нибудь высоко, часто на проводах. Самцы несут дозор и, при появлении хищников, пикируют и прогоняют их.

Всё, что написано выше, - факты, которые я вычитала. Дальше - моё личное впечатление от этих смешнючих птиц :)

На первый взгляд вполне себе серьёзная, аккуратная птичка. Самцы очень красивы! Посмотрите, какие переливы! И это внебрачный период. Пишут, что весной они они ещё ярче.
Намёком на "безумие" являются только эти шальные жёлтые глаза и характерно распущенные крылья:



Потом он раскрывает рот:



Или вот так "оседает":



Или надувает грудь колесом:



Но это всё ерунда по сравнению с ним, бегущим (а бегают они постоянно). Это моя любимая фотография из этой серии:) Кстати, у него что-то во рту, жаль, плохо видно. Не, ну не безумный ли?:









Самки и молодёжь похожи окрасом, так что, не уверена, кто это. Мне кажется, что дама:



А это, почему-то думается, что молодой паренёк:



Ну просто мне так кажется. Может из-за этих распущенных крыльев. Или из-за того, как он, посмотрев на меня в упор, повернулся и ушагал вот таким комическим образом:



А это, собственно, отдыхающие на проводах:




No comments:

Post a Comment