Wednesday, November 30, 2011

Mesir Wat

Помните, я писала, про то, как мы открыли для себя эфиопскую кухню?

Одно блюдо (пока одно) уже довольно прочно укоренилось в нашем домашнем меню. Это Мезир Вот. Русских названий для него я так и не нашла, а по-английски очень много вариантов написания обоих слов в названии. Mesir, Missir, Misir, Wat, Wot и т.д., плюс различные их сочетания. Рецептов тоже немало, но все включают в себя красную чечевицу и соус бербер. Соус бербер (или берберский) это смесь специй. И (сюрприз, сюрприз!) рецептов этой смеси тоже вагон и маленькая тележка.

Ну да ведь смешно ожидать от меня погони за аутентичностью, верно? Итак, рецепт, который прижился на нашей кухне.

Мезир Вот
(активное время приготовления - минут пятнадцать, не активное - час)

Ингредиенты:

1,5 чашки красной чечевицы
2 чашки воды
1 большая луковица, порезанная на мелкие кубиками
1-2 ст. ложки оливкового масла (больше, меньше, как угодно. я лью ровно столько, чтобы не подгорало)
2 дольки чеснока, тонко порезанных или порубленных
имбирь, приблизительно 2х2 см кусок, тёртый на очень мелкой тёрке
2 ст. ложки смеси бербер
немного воды

Способ приготовления:

Промытую чечевицу залить водой и варить пол-часа. Минут за 10 до окончания варки в кастрюльке обжарить на среднем огне в оливковом масле лук до прозрачности, добавить чеснок и имбирь, пожарить ещё пару минут. Всыпать бербер, добавить чуть-чуть воды, чтобы не пригорало. Размешать, добавить чечевицу. Размешать и тушить на медленном огне пол-часа. С крышкой! Иначе заплюёт :) Консистенция в итоге долна быть такая как на фотке (которую я сделала в одном из эфиопских ресторанов) - не слишком жидкая, но и не такая, чтобы в ней ложка стояла.

Подавать на инжере (эфиопской лепёшке из теффа). Смех в зале, да? Ну так мы же только что выяснили, что аутентичность это не наше всё. Берём любую тонкую лепёшку, лучше кисловатую, как дрожжевые блины, но и это неважно. Отрываем кусочки лепёшки, зачерпываем немного чечевицы, едим руками.

Смесь Бербер

Говорят, её можно купить в готовом виде, но я даже не пыталась искать, потому что абсолютно все ингредиенты оказались у меня на полке. Вру. У меня нет имбирного порошка. Но всегда есть свежий корень, поэтому я его и использую. Если в вашу смесь войдёт порошок, то можете пропустить свежий в рецепте Мезир Вота. Составление смеси занимает некоторое время, но её хватает надолго. С приведёнными ниже мерами получится приблизительно одна чашка смеси.

Ещё читала, что в смеси должен быть некий загадочный пока для меня берберский острый перец, но почти во всех рецептах я видела чили.

Ингредиенты:

1/2 чашки молотого чили
от 1/4 до 1/2 чашки паприки (чем больше паприки, тем краснее соус, немного слаще, немного менее острый)
1 ч.ложка порошка имбиря
1 ч.ложка луковичного порошка
1/2 ч.ложки пажитника
1/2 ч.ложки кардамона
1/2 ч.ложки кориандра
1/4 ч.ложки мускатного ореха
1/4 ч.ложки чесночого порошка
1/8 ч.ложки гвоздики
1/8 ч.ложки корицы
1/8 ч. ложки душистого перца

Способ приготовления:

Все молотые ингредиенты перемешиваю. Все немолотые вместе перемалываю в кофемолке и добавляю к молотым.
Соль по вкусу. Я делаю без соли. Специи настолько сильны, что отсутствие соли незаметно. Но мы вообще мало соли едим.
Хранить в стеклянной банке с плотной крышкой.

Источник не указываю, потому что это сборная солянка разных рецептов, которые я подогнала под свой вкус.


Mesir Wat

No comments:

Post a Comment