Friday, November 25, 2011

Firefighters and kids

Однажды в октябре в школу нашего мальчика приехали пожарные похвастаться своими блестящими машинками рассказать малышне, чем они занимаются, и дать "порулить" пожарную машину. Затеяно мероприятие было не только для того, чтобы доставить детям удовольствие, но и для того, чтобы они знали, как выглядят пожарные, чтобы не испугались их, если придётся увидеть во время работы.

Родителям, подписавшимся волонтёрами-фотографами, разлослали имэйлы с просьбой прийти запечатлеть событие. Я пожарную машину близко до этого не рассматривала, а ведь интересно. Так что с удовольствием вызвалась.

Когда Бруно утром сказал, что в школу он, пожалуй, не пойдёт, я ему сообщила о том, что его ждёт. И поинтересовалась, хочет ли он порулить пожарную машину. Мальчик быстро собрался и потянул меня на улицу. И тут выяснилось, что с предложением порулить я лопухнулась. Ребёнок решил, что пожарная машина стоит перед нашим домом и ждёт, чтобы отвезти его в школу :)

Недоразумение разрешили, Бруныч уехал, а я поехала туда позже. Погода была... сиэтловская, нормальная такая, дождик.






Машин приехало две - пожарная и скорая. По вызову скорой здесь всегда первыми приезжают пожарные, которые обучены оказывать первую помощь.



В команде было три человека. Один ушёл в класс рассказывать детишкам постарше от том, как оказывается скорая помощь пострадавшим. Двое других сажали детей, которых подводили группами с двух сторон, в машину. С одной стороны тётя пожарная сажала их на капитанское место, а с другой дядя пожарный сажал за руль. Группе Бруно повезло - из сажали за руль!

А вот и его класс - учительница, её помощница и все восемь учеников. Да, да, все восемь здесь:



Угадайте, кто этот гномик в синий куртке, тихонько стоящий позади? А это несчастный маленький мальчик Бруно, вот кто. Когда их вывели на улицу, он сначала обалдел от вида пожарных машин, а потом увидел меня. Это совсем ввело его в ступор. Вот он стоит позади всех, и когда всех спрашивают, кто хочет сесть за руль, не может закричать "Я! Я хочу!", но ему очень-очень хочется. В итоге его спросили прямо, хочет ли он, и он серьёзно покивал головой. Он был четвёртым, и то только потому, что остальные просто отказались :) Но здесь я, с вашего позволения, "посажу" его порулить первым :)















Это Сион (эфиопка):



Индийская девочка (пардон, никак не запомню, как произносится её имя):



Джаспер (немец):



Алекс (то ли португалец, то ли бразилец):



Брэйден (американец):



Совсем отказались (как? как можно не хотеть этого?!) залезать в машину Роберт (испанец) и Анаис (увы, не знаю её национальность).

А потом их повели гулять на площадку и я думала, что у меня разорвётся сердце. Зайчик мой:






Особенно, когда он остановился в калитке и обернулся:



А я пошла фотографировать другие группы, которые всё подходили и походили. Я и не знала, что там так много детей! И ведь мне досталась только половина. Если вдруг кому-то интересно, то вот сто с лишним фоток совершенно незнакомых детей. Так странно. Я видела их впервые, каждого по несколько секунд. Конечно, никого не запомнила, но теперь, когда приезжаю забирать мальчика, мелькающие на детской площадке лица кажутся мне немного знакомыми, своими что ли :)

Обалдеть, как всё сложно!:



"Наш" дядя-пожарный:



Больше часа (!) он развлекал малышню - поднимал, сажал за руль, показывал всякие кнопки и рычаги, задавал вопросы, отвечал на вопросы, шутил. И было видно, что делает он всё это совершенно искренне. Ему действительно доставляет удовольствие общение с детьми. Своих у него три.

А это он с тётей-пожарной, которая так же развлекала детей с другой стороны машины:



Тара (учительница Бруныча) потом рассказала мне, что мальчик, который обычно носится по площадке всю прогулку, простоял у забора, всматриваясь в пожарную машину. Зная, что с другой её стороны стою я. Так что день у него вышел, хоть и насыщенный, но грустный.

И это ещё не всё! Когда они возвращались с прогулки в класс, возле самой двери его обняла Сион! Сдерживавшийся до того мальчик не выдержал и горько разрыдался. И таким его увели в класс. Тут и я не выдержала, пошла к их двери и прислушалась :) Убедилась, что его уже успокоили, и пошла продолжать фотографировать. А через пол-часа уже пришло время забирать свою несчастную козявочку.

Мы с ним обсудили прошедшие пару часов. Если это можно назвать обсуждением :)
- Тебе понравились пожарные?
- - Йесь!
- А рулить понравилось?
- - Йесь!
- Но ты расстроился, что не мог пойти к маме?
- - Йесь.
- И ты расстроился, что Сион тебя обняла?
- - Йесь.
- Но ты ведь на неё не обижаешься?
- - Йесь.
- И сейчас уже всё хорошо?
- - Йесь!
После этого он выкинул из головы всё грустное и лопотал только про пожарных.


P.S. Ой, забыла похвастаться! Я тоже "порулила" :)

No comments:

Post a Comment