Sunday, October 9, 2011

Hawaiian fruit & veggies, p.2

Ещё немного вас помучаю :) Продолжение Части Первой.

Таких огромных Авокадо как здесь я нигде и никогда не видела. Помните "кабачок" размером чуть меньше головы малыша? И даже в глухом лесу на диких деревьях растут авокадины гораздо больше тех, к которым мы привыкли в наших магазинах. Вот под деревом на тропе вполне спелый экземпляр лежит. Представляете, такая бомба по кумполу засветит?:

Avocado

Вооон с какой высоты грохнулся:

Avocado

Впервые увидела орехи Макадамия в скорлупе. Конечно, не могла не купить. Теперь думаю, как их оттуда выковыривать :) Один, с трудом добытый, оказался гораздо вкуснее тех, что я всегда покупаю в магазине. Свежее и нежнее. Очень люблю эти орехи, хотя цена у них нерадостная. Незаменимы, на мой взгляд, в сыроедческой кухне для приготовления всяких сметан и соусов. Да и просто похрустеть ими приятно. Они очень маслянистые. Про количество калорий в них лучше не думать :)

Macadamia nuts

Нечто новое для нас. Впервые попробовали плод Хлебного Дерева. Не помню, за сколько точно мы его купили, но точно очень дёшево. Размером со среднюю дыньку. Выглядит, как фрукт, растёт на дереве, но из-за вкуса трудно относиться к нему иначе, чем как к овощу.

Breadfruit

Продавщица, милая гавайка, на мой вопрос, что с ним делать, посоветовала просто запечь его в духовке. Когда вернулись с рынка, я, конечно, поискала информацию в сети. Рецептов очень много, чаще всего с кокосовым молоком. Звучит очень соблазнительно, но готовить там изысканные блюда мне не очень хотелось. К тому же, пробуя что-то впервые, я всегда предпочитаю самый простой способ приготовления (или отсутствие такового), чтобы познакомиться с оригинальным вкусом фрукта или овоща. А позднее начинаю сочетать его с другими продуктами и добавлять специи.

В общем, нам очень понравилось. Вкус слегка мучнистый, отдалённо напоминает картофель, чуть-чуть сладковат. Очень сытный. Ели несколько дней :)

Сердцевинка у него смешная, как ёршик.

Уже запечённый:

Breadfruit

На дереве:

Breadfruit


Breadfruit

Пока искала про Хлебное Дерево информацию, наткнулась на фотографии его родственника. И тут меня осенило, что его мы тоже встречали! В наш первый приезд три года назад на одном из хайков, глубоко в лесу, в горах наткнулись на странные деревья. Огромные плоды росли, как казалось прямо из стволов. Фотки всё это время пылились с тэгом "unknown" ("неизвестное"). Но теперь то я знаю :)

Джекфрут:

wild Jackfruit tree

Вот на таких коротких веточках висят фрукты размером с арбуз:

wild Jackfruit tree

Читала, что это самые большие съедобные плоды - до 90 см в длину. Но мы таких огромных не видели.

wild Jackfruit tree

Много таких фруктов валялось на земле. Сейчас я, конечно, жалею, что мы не прихватили один с собой. Но во-первых, мы тогда не знали, что это. А во-вторых, каждый фрукт весит несколько килограмм, а идти до машины по горам нам было ещё ой как далеко, и очень большой участком маршрута проходил под палящим солнцем :)

Увы в этот раз мы не рискнули пройти этот маршрут с пупсом. Ну да ничего. Теперь мы знаем, где искать дикий Джекфрут :)

Jackfruit

Кто-то, проходя там до нас, разрезал и оставил возле тропы один из плодов. По срезу сочился вязкий белый сок, похожий на клей ПВА.
Оказывается, этот сок содержит латекс и действительно напоминает клей. И даже используется как клей. Разделывать фрукт рекомендуется в резиновых перчатках.

Jackfruit

Раз уж я вспомнила тот далёкий хайк, то упомяну один фрукт, который в этот раз мы не ели. Нам не повезло с Манго. Единичные плоды, найденные нами на рынке, были очень дорогими. Нам объяснили, что сейчас не только не сезон, но ещё и в этому году случился неурожай. В это было трудно поверить, так как в нашей памяти отложилось, что манго были везде. А самый-самый-самый вкусный Манго, который мы когда-либо пробовали, был в том же лесу, где мы нашли Джекфрут.

Скорее всего, мы бы не обратили внимания на это дерево, если бы, пока мы проходили под ним, на нас не начали падать сладкие липкие ярко-жёлтые фрукты небольшого размера. Посмотрев под ноги, мы увидели, что тут и там они валяются на земле. Некоторые разбитые до неузнаваемости, а другие, упавшие более удачно, при ближайшем рассмотрении оказались Манго! Мы никогда не видели таких маленьких в магазине. Ну что ж, дички, решили мы. Но я не удержалась и попробовала один фрукт. Ммм... Как мы налопались! Сок стекал по подбородкам - ну невозможно это было есть цивилизованным образом, слишком они сочные. Несколько штук, несмотря на протесты Леха, я прихватила :)

Но не только то, что дикое манго может быть таким вкусным, нас поразило. А ещё и то, что это дерево явно очень-очень древнее:

wild Mango tree

Диаметр ствола больше двух метров! Пусть оно ещё долго живёт. Пусть до него не доберётся цивилизация.

Вот так нависали над нами плоды. Сколько не всматривалась, видела только зелёные, неспелые. Но при этом каждые пару минут откуда-то сверху прилетал жёлтый. Но, честно говоря, я не рискнула долго стоять так, задрав кверху лицо. Очень не хотелось получить спелым манго по объективу :)

wild Mango tree

Кокосы. Кокосы везде. Непонятно почему довольно дорогие. Кстати, в городке, в котором мы жили, Капаа, находится самая большая в штате Гавайи кокосовая роща. В 19 веке молодой немецкий иммигрант William Lindemann решил разбогатеть на кокосовом масле. Он импортировал из Самоа и посадил 2000 кокосовых орехов! Планы наполеоновские, да. Каждое дерево может в год давать до 70 кокосов. Только, видимо, никто не предупредил его, что с момента посадки ореха до того, как пальма начнёт плодоносить в полную силу, пройдёт от 10 до 15 лет. Короче говоря, молодой человек не дождался и забросил свою затею.

Эти все фотки тоже с прошлой поездки:

Coconut


Coconut

Ростки:

Coconut


Coconut

Овощи. Не показываю окру (бамию) - не снимала. Почему-то думала, что уже писала про неё, а оказывается только упоминала в нескольких постах. Луком, картошкой и чесноком никого не удивишь :) Кабачками, в принципе, тоже. Особенно, наверное, россиян. Но американцы далеко не такие спецы. В магазинах круглый год продают цуккини. Причём, маленькие. В конце лета, осенью на рынках и в продвинутых магазинах появляются разношёрстные кабачки, цуккини и патиссоны. Но тоже маленькие. Считается, что чем меньше, тем вкуснее. А я люблю крупные. Такие, чтобы уже были семечки, но они ещё мягкие, не перезрелые, и кожура такая, что не надо её чистить. Прошлым летом удалось отхватить на рынке то, что надо :) А в любимом магазине специально спрашивала у парнишки, который в овощном отделе работает, нет ли покрупнее кабачков. Нет, говорит, их не берут, поэтому я отправляю обратно фермерам.

А на острове с кабачками всё в порядке. Правильные :)

Добыча с рынка. Кабачок (без понятия, конечно, что за сорт), связка Баклажанов (самые длинные и тонкие, какие я когда либо видела) и Крылатая Фасоль (Wing Beans):

Wing beans

Впервые такое чудо увидела. Ясень пень, не могла мимо пройти. Пожарила на слегка смазанной оливковым маслом сковороде. Очень понравилась. Похожа на обычную стручковую фасоль, которую я тоже люблю, но не совсем. И тонкие крылышки пожарились до лёгкого хруста. В следующий раз на рынке специально искала :)

Wing beans

Один овощ из купленных так и остался для меня загадкой. Пока, конечно :) Твёрдые длинные стручки. Тётушка по-английски почти не говорила, название выяснить у неё не удалось. Найти в сети тоже не получилось. Я их потушила. Внутри они стали мягкими с семенами типа маленьких стручковых фасолек. Вкус приятный. Но вот кожура так и осталась совершенно жесткой. Пришлось внутренность выгрызать. Что-то мне подсказывает, я неправильно их приготовила :)

С Помидоркой среднего размера:

Unknown veggie and Tomato

Кстати, Помидоров на рынке почти не найти, а в магазинах они привозные с материка. Нас это слегка удивило, потому как думали, что в таком климате выращивать помидоры должно быть сплошным удовольствием. Поискала информацию, выяснила, что их там очень любят паразиты, так что выращивать их трудно.

Ещё Баклажаны. Более привычного вида. Такие у нас в магазинах называют Азиатскими. Стоят они дороже "обычных" - толстых фиолетовых. А главное, очень трудно найти био (органик) - выращенных без химии.

Eggplants

Овощем-визитной карточкой острова является Таро. На севере очень много его плантаций. Я их очень полюбила. Плантации. Потому что на них пасутся исчезающие виды птиц :) Из корнеплодов Таро делают традиционное гавайское блюдо - пасту Пои. Я давно читала, что она довольно безвкусна, но её хорошо есть с тем, что имеет сильный вкус. У нас ничего такого не было. Но попробовать Пои было надо. Попробовали. Безвкусный :)

Poi, Taro root paste

Сладкие Перцы:

Sweet Peppers

Ещё один новый для меня овощ - Пурпурный Ямс. У нас продаётся Пурпурный Картофель - с фиолетовой кожурой и фиолетовый изнутри. Так что, увидев вот эти коричневые корнеплоды, я сначала подумала, что название связано, например с цветами растения, или ещё с чем:

Purple Yams

Но нет. Мякоть этих Ямсов оказалась приятного пурпурного цвета - похожей на Пурпурный Картофель по цвету, но совершенно непохожей по вкусу. Сладковатая, как и остальные ямсы, которые я пробовала, но при этом рассыпчатая, как картофельная, из-за большого содержания крахмала. Очень вкусно. У нас пока не видела в продаже.

Я купила две "ямсины" и сварила. Это готовые в разрезе:

Purple Yams


Purple Yams

Вот и всё, кто дочитал - тот герой :)

У меня ещё цветочки всякие есть, но не опознанные пока. Про птиц молчу - тема и близко не раскрыта. А ещё ящерки. И тюлень! И не забываем про мальчика :)

No comments:

Post a Comment