Thursday, April 14, 2011

Belted Kingfisher


Belted Kingfisher, Megaceryle alcyon

Если не покажу, лопну :) Большинство птиц, впервые увидев и сфотографировав, я откладываю в долгий ящик. Когда накопятся фотки, которые хочется показать, когда появится время и настроение, тогда и пишу. Но не без исключений, а как же. Как например, с Зелёной Кваквой. Когда там я её опять встречу! А она такая... такая... нельзя ей в долгом ящике :)

Вот и зимородок. Я несколько лет мечтала с ним встретиться. А вчера проснулась в ночи с уверенностью, что точно его сегодня увижу. И увидела! Прилетел, сел на дерево напротив меня (ну да, высоковато и далековато), немного посидел и улетел. Как будто отметиться прилетал. Почему от других птиц я хочу красивых и/или забавных фоток, а от него мне ничего не надо, достаточно увидеть для счастья? Что в нём такого особенного? Понятия не имею :)

Опоясанный пегий зимородок (Belted Kingfisher, Megaceryle alcyon)

Сел он на ветку ко мне спиной, но честно поворачивал голову, чтобы я могла его рассмотреть:




Это большой зимородок - от 28 до 35 см длиной. Питается почти исключительно рыбой. Рыбачит, либо зависая в воздухе над поверхностью воды, либо сидя на присаде. При появлении добычи, пикирует на неё.

Очень территориален и агрессивен в защите своей территории. Два пальца у него сросшиеся, и он их использует для рыться тоннелей, в которых гнездится. Тоннель от входа идёт слегка вверх. Видимо, чтобы избежать затопления.

Из-за поднятого хохла и большого клюва он кажется этаким головастиком:



Это одна из очень немногих птиц, у которых самка окрашена ярче самца. Мне встретился юноша. А у дамы под серо-голубым воротничком на груди ярко-коричневая полоса. Это единственная фотография, когда он развернулся для прыжка с ветки, по которой я смогла определить пол:



Интересно, что когда он сложил свой хохол, то сразу перестал быть головастым :) И вообще на сойку смахивает.

И вот - нырок. Крылья вперёд:



Гребок воздуха, крылья в стороны:



И крылья назад. Дальше мы с фотиком за ним не угнались, уж очень стремительное падение:



Но броска в воду в этот раз не последовало. Над самой поверхностью он извернулся и полетел через озеро, чуть не скользя по воде. Как будто и прыжок тоже был демонстрацией специально для меня, а рыбачить он и не собирался.

No comments:

Post a Comment