Sunday, February 13, 2011

American Coot

Я помню, что хотела разобраться со своими утками, но помимо них у меня есть ещё две водоплавающих птицы, про которых хочу написать. Первая и самая классная это Каролинская Поганка. Но про неё буквально на днях написала b_a_d_g_e_r. Я про неё тоже обязательно напишу, но попозже. Вторая не-утка это Американская Лысуха (American Coot, Fulica americana) - птица из семейства пастушковых. Они очень похожи на европейских Лысух (Fulica atra). Основное отличие в том, что у европейской клюв и большая кожистая бляха на лбу совершенно белые, а у американской кольцо на кончике клюва и красно-коричневая бляха.

 








Кроме того, отличительные черты Американской это белые перья под хвостом и по краю крыла, которые лучше всего видны в полёте. Но в полёте фотографий у меня нет. Есть вот такая фиговенькая фотка с одной лысухой, прыгающей в воду с бревна, и другой, на это бревно вспрыгивающей:



Лысухи часто плавают в компании с утками. Я читала, что если им не охота самим добывать еду, то они, не задумываясь, отнимают её у других птиц. При мне они, однако, честно ныряли и доставали какой-то мусор какую-то растительность.



Да ещё и порядок во вверенном участке наводили - соскребали мох с бревна:



Часто Лысуха задумывается о чём-то, забывая о травинках, торчащих изо рта:



Но самое интересно в них, конечно, это ноги. Точнее, пальцы. Хотя Лысуха плавает, как утка, перепонок между пальцами у неё нет, но на каждом пальце фестончатые перепонки. Мне очень долго не везло увидеть их. Либо птицы плавали, либо они ходили в глубокой жидкой грязи. Но вот на прошлой неделе повезло. Поначалу мне казалось, что птица непременно запутается в этих своих шлёпалках и вот-вот навернётся с бревна:



(кстати, на предыдущей фотографии на заднем плане ещё одна Лысуха, напрочь позабывшая о водоросли, свисающей у неё изо рта) Нет, ну представьте - на каждом пальце по фигурной ласте!:



Но нет, она так и не шлёпнулась :) Вполне себе чинно расхаживала взад-вперёд по бревну:







Очень мне хочется увидеть Лысушат. У них лысые (да!) красные головы, покрытые длинным, редким оранжевым пухом и красные клювы. Очень хочу :)

No comments:

Post a Comment