Thursday, December 16, 2010

Pacific Wren


I got very lucky a few days ago when Lech and Bruno let me go to Watershed Preserve all by myself :) And there I met Pacific Wren, Troglodytes pacificus.
(sorry, I'm going to skip translating into English - I just don't have time. May be later.. All pictures are clickable, as always.)

А мне тут счастье привалило :) Лех и Бруно отпустили меня в лес погулять с фотиком. Ну мы и пошли - я и фотик, вдвоём. И встретили вот кого:



В Америке много видов Крапивников, а вот за её пределами только один - Обыкновенный Крапивник, Troglodytes troglodytes. Так вот, позавчера я встретила его ближайшего родственника Pacific Wren (я не нашла русского названия), Troglodytes pacificus. До недавнего времени они вообще считались одним видом.

Это крошечная птичка с очень, очень сильным голосом. И внешность её настолько же невзрачна, насколько красива песня. Эти Крапивники весьма распространены в наших краях, но мне до сих пор либо вообще не удавалось их увидеть (только услышать), либо увидеть мельком. Дело в том, что помимо очень маленького размера, и неприметной окраски, они отличаются удивительной скрытностью. Живут по одиночке или парами и постоянно прячутся в густом, очень тёмном подлеске, у самой земли, ловко перепрыгивая, перелетая и перебегая от одного укрытия к другому.

Помимо очень сильного голоса, интересной особенностью этих птах является то, что в начале брачного периода самец строит сразу несколько гнёзд. Утверждается, что количество гнёзд влияет на успех у дам. Избранница выбирает из них одно, которое они вместе достраивают и устилают. В невостребованных гнёздах ночует самец, в то время, когда самка высиживает яйца. А выкармливают потомство они вдвоём.

Сначала, что совершенно естественно, я его услышала. Простояв, не шевелясь, минут десять, я дождалась его появления вдалеке на долю секунду:



Я включила запись с его песней - бесполезно, он отказался вылезать. Я пошла дальше, встретила Рубиновоголовых Корольков (да-да! Второй вид Корольков, которые у нас водятся, но об этом в следующий раз), провела с ними немного времени, пошла дальше и опять услышала зов Крапивника. Включила ему ответный зов, потом песню, опять зов, опять песню. И тут впереди меня на большой пень выскочила эта малявка и как запоёт:



(Техническое -все фотографии на предельном ИСО 3200 и при максимальной диафрагме). Это, скажу я вам, не птица, а сверчок какой-то! Ни на секунду не замрёт. Прыг - налево:



Скок - направо:



Раз - задом ко мне повернулся, два - на меня уже пялится. "Ты хто??":



И тут началась игра в прятки. Шорох справа, поворачиваюсь, вижу тень, всё - никого. Зов сзади, я туда, никого! И так долго, долго :) Вот вам очередная загадка - где птичка?:



Ну ладно, это лёгкая была задачка :)
"Ку-ку!":



Чесслово, я влюбилась в эту птицу! Какая-то взрывная смесь любопытства, чувства юмора и бешеной энергии.

(Техническое - все последующие кадры сняты при 1/20 сек! Я очень удивилась, что хоть что-то получилось)

Я положила телефон с включенной песней посередине тропинки, отошла на три метра, села на землю и наблюдала за этим шустриком, появляющимся на долю секунды то там, то сям.













No comments:

Post a Comment