Friday, May 27, 2011

American Kestrel

American Kestrel (Falco sparverius)

Воробьиная или Американская Пустельга - самый маленький (всего 24-27 см, самка обычно чуть крупнее самца) сокол, который у нас водится, и самый яркий хищник с хорошо выраженным половым деморфизмом, что обычно не свойственно хищникам.

Считается довольно распространённой птицей, но у нас встречается нечасто. Я видела её всего два раза - первый раз самочку, а потом самца. Первый раз погода была совершенно преотвратная, второй не намного лучше, так что только на трёх фотографиях будет намёк на голубое небо. Придётся поверить мне на слово - на самом деле эти птицы гораздо ярче и красочней, чем удалось передать мне, хотя я и проторчала в фотошопе, пытаясь что-то из них вытянуть. Несмотря на то, что удовлетворительных фотографий у меня пока нет, решила написать, пока помню всё, что про них прочитала.



Селятся они с одинаковым удовольствием, как в дуплах, так и в предложенных человеком домиках. Интересные повадки птенцов - они задирают хвосты и гадят на стены, где всё это высыхает и не пачкает птиц. Хотя, читала, что запах в их дуплах стоит весьма малопривлекательный :) Не только от помёта, но и от разлагающихся останков добычи. Наверное, их это не беспокоит. Высиживают яйца оба родителя, но чаще самочка, муж при этом её кормит.

Из тех, которые перелётные, на зимовку первыми прилетают девицы и занимают лучшие пустыри. Пацаны прилетают позднее и довольствуются тем, что осталось, - обычно, более заросшие деревьями и, соответственно, менее удобные для охоты участки. У нас, по идее, они должны жить круглый год, но, как я уже говорила, не очень распространены. И самца, и самку я встретила в апреле, хотя и в разные дни, но на одном и том же месте. Думаю, зрелище было ещё то оба раза, когда я с коляской и собакой на поводке скакала по кочкам, преследуя по полю этих птиц :)

Большинство соколов охотятся с воздуха. Эти же малыши очень любят высматривать добычу, сидя на столбах, проводах или высоких деревьях. Утверждается, что они могут увидеть 2х-мм насекомыша с высоты 18ти метрового дерева. Здесь, однако, он проигнорировал насекомых, летящих прямо на него. Слишком близко? Может, ему нужен разгон? Или он был банально сыт... :



Ветром его там мотыляло. Как он изгибался, балансируя!:



Голову как сова вертит:






Хвастается хвостом:






После нескольких перелётов по полю устроился на макушке дерева над густыми ветвями. Хорошо хоть листвы ещё почти не было, только серёжки:



Очень мне здесь у него поза нравится - маленький, но очень гордый птиц:



В полёте хорошо видно отличие от самки. У него тёмные, серо-голубые крылья:



У неё коричневые:



Это вот, собственно, девица. Ну чем не воробушек?:



На столбике (думаю, 10х10см) особенно видно, какая она крошка:



Мне не удалось к ней подобраться так близко как к самцу, зато я смогла издалека понаблюдать за её охотой:



Хотя они и предпочитают высматривать добычу, сидя, с воздуха тоже охотятся. Ищет:



Увидела. Зависла в воздухе:



Приготовилась нырять:



Нырнула:



У самой земли сгруппировалась и летит камнем:



Удалось сделать и кадр на земле, но там уже совсем невозможно ничего разглядеть. Так что не знаю, насколько удачным был бросок.

С тех пор гуляла там несколько раз, но больше их не встречала. Ну да куда они денутся, я то знаю, что они где-то там :)

No comments:

Post a Comment