Friday, November 23, 2012

Gathering nest material

Караул! Вандалы разоряют мои присады!

Как-то зашёл у нас с Вадимом  разговор о дятлах, кормушках и присадах. Смысл был в том, что все мои кормушечные птицы, собственно, на кормушках. Неинтересно. Интереснее, когда они на чём-то более естественном сидят. С тех пор я стала из леса таскать себе на дек всяческие дубины, чтобы птички на них присаживались и позировали, пока я их фотографирую.

Самое красивое в наших лесах, я считаю, это шикарный мох. Так что и выбор мой пал на сухие ветви, покрытые мхом. Вот такие:
1.


Всё было прекрасно некоторое (недолгое) время. Птички начали привыкать к новой "мебели", я ждать хорошей погоды и дятлов. И тут...

Мои присады Некто стал разорять.

К сожалению, у меня нет картинки этого прутика целиком, во всей красе. Просто поверьте, что он был "весь покрытый зеленью, абсолютно весь".

И вот так он выглядел на следующий день:
2.


До сих пор в роли случайных моделей выступают Сосновые Чижи. Но герои совсем не они, неа. Для драматизма и чтобы закончить на сегодня с чижами покажу, как злополучная ветка выглядит сейчас:
3.


Ну а теперь к нашему герою. Некто оказался девочкой. Она, Некта, пришла на дек и начала ходить вокруг да около моей новенькой присады, принюхиваясь и приглядываясь:
4.


Я то, наивная душа, думала, она раздумывает, лезть ли на кормушку. А она, видимо удовлетворённая проведённой инспекцией, вдруг принялась буквально обдирать мой замечательный, шёлковый мох:
5.


Сначала мох торчал у неё изо рта клочьями во все стороны.

6.


7.


Потом она вдруг начинала быстро-быстро махать ручками:
8.


Ни я, ни фотик не справились с задачей разглядеть в подробностях, как она это делала, но результатом оказывалась аккуратный валик:
9.


10.


Сваляв этот шар, Некта неслась со всей дури вниз с дека, через забор, на ближайшее дерево, вверх, вверх, по воздушному мосту на головокружительной высоте на другое дерево:
11.


Там последний прыжок, и она исчезает на несколько минут из поля зрения:
12.


После чего повторяет весь путь обратно на дек с пустыми зубами:
13.


14.


И за дело:
15.


Накатала очередной валик:
16.


Призадумалась - не маловат ли. Может, там ещё мох есть?:
17.


А есть, есть ещё. Не так богато уже, конечно, но можно ещё подщипать:
18.


"Остановилась бы поболтать, да, простите, дела, дела. Зима на носу, надо утепляться. Да и разговаривать не могу - рот, видите ли, занят":
19.


Наверху обдирать уже нечего, общипывает менее шикарные ветки:
20.


У всех у нас бывает безумный вид, когда сильно чем-то увлечены и не следим за выражением лица:
21.


А может всё-таки ещё остатки поскрести?:
22.


23.


24.


Надо заметить, что белочка (а это Белка Дугласа, если кто не узнал) оказалась весьма потрёпанной. И хвост то у неё облезший, и на лице и горле залысины, и в ухе клещ, который, правда, через два дня уже отвалился. Ну, вы, думаю, заметили. Несмотря на это, а возможно и именно благодаря этому, Некта у меня вызывала даже больше умиления, чем обычно вызывают Дугласы. Так что, когда она ободрала мою чудесную присаду, я ей тут же новую приволокла.

Смотрите, как трепетно прижимает своё добро к груди:
25.


Ну и как, скажите на милость, устоять перед таким очарованием?:
26.

No comments:

Post a Comment