Monday, August 20, 2012

Pied-billed Grebe with babies riding on her back

Сбылась мечта идиота :)

Забавно, пишу и показываю вам птиц, про которых знаю не так уж и много. А про ту, о которой из личных наблюдений узнала больше чем из книг, про самую любимую - молчу. Наверное потому, что материала столько, что не знаю с чего начать. С того, как они любятся? Как строят гнездо? Как рыбачат? Как умеют погружаться в воду подобно субмарине? *Пожимаю плечами* не знаю.



В этой птице всё необычно. Даже имя :) Глупые охотники назвали её поганкой за плохой вкус мяса. По-английски она называеnся grebe. Не знаю значения этого слова, но произносится оно "гриб". Вот такое совпадение - гриб поганка. В семействе Поганковые около двадцати видов, довольно сильно разнящихся внешним видом и размерами. "Моя" поганочка совсем мелкая - всего 30-38 см - меньше большинства уток. Когда я впервые её увидела, очень переживала, что "утёночек" осиротел, плавает один, взрослых уток в поле зрения нет. Теперь же, если кто-то называет поганку уткой, делаю умное лицо и возмущённо поправляю: "ЭТО НЕ УТКА!". Для пущей важности могу добавить: "Ну КАК же её можно спутать с уткой?". Про свой ляпсус, конечно, не упоминаю. Так уж, вам по дружбе рассказала :)



Итак, Каролинская Поганка (Pied-billed Grebe, Podilymbus podiceps)



Раз уж с чего начать не знаю, то начну ка я с конца. До прошлой недели мне не удавалось увидеть самого главного. А хотелось ужасно. Весь прошлый год я при первой же возможности неслась в дендрарий и обшаривала в бинокль всё озеро, все заливчики в надежде увидеть, как поганки катают на спине своих пупсов. Я видела гнёзда с яйцами. Видела подросших птенцов, плавающих, но ещё зависящих от родителей, приносивших им рыбу. Видела совсем самостоятельных, таких, у которых узор "зебры" уже был еле заметен. На спине - ни разу.

Удивительно, но я довольно спокойно отнеслась к неудаче, когда в конце гнездового сезона осознала, что до следующего года уже не увижу этого чуда. Почему-то была совершенно уверена, что всё равно когда-нибудь увижу. Конечно, поездка на Гавайи и возможность увидеть уникальных эндемиков помогла смириться :)



Так вот. Я видела это чудо! Подробностей пока не будет. Больше того, не будет обычной для меня кучи фоток. Не то чтобы у меня их было мало, но пока только одна:

Pied-billed Grebe with babies riding on her back

No comments:

Post a Comment