Wednesday, May 16, 2012

Osprey

"Аааааа!":
1.


А вам бы не было страшно? :) Ужас, летящий на крыльях ночи, думаю, все догадались, кто. Это, конечно, Ворона-Которая-Против. Жертва - безобидная пташка по имени Скопа (OspreyPandion haliaetus). Здесь небольшой рассказ и фотографии гнезда скоп.



Эта птичка не та, что в рассказе прошлого года. Её я встретила позавчера в дендрарии. Совершенно неожиданно, против солнца вышла к месту спектакля:

2.


Неожиданно, потому что всё происходило совершенно бесшумно. Обычно вороны "сдают" хищников громкими криками. Тут же пара хулиганок молча совершали налёт и усаживались на соседнее дерево, метрах в пяти от скопы.

Напомню, что делить скопам и воронам совершенно нечего. Скопы питаются почти исключительно свежей рыбой.

3.


Так же молча скопа расфуфыривалась, иногда беззвучно раскрывая рот:
4.


... а потом успокаивалась и начинала с любопытством рассматривать окружающее:
5.


Не обделила и меня вниманием. Очень странное и приятное чувство, когда птица вот в упор разглядывает тебя. "Простите, пожалуйста, а что это Вы так уставились?":
6.


Кроп на лапы. Видите, какие они чешуйчато-шершавые? Про когти я вообще молчу. Ну и умение так сидеть на маленьком сучке восхищает. Такие лапы идеально созданы для рыбной ловли:
7.


Ворона на соседнем дереве развлекалась тем, что пыталась устроиться точно так же на сучке:
8.


Опять налёт:
9.


И обратно на соседнее дерево. Часовые:
10.


Этот кадр шёл непосредственно за тем, что я показала самым первым:
11.


Этот - следующий за ним. Тут хорошо видно, как она топорщит хохол:
12.


Вдоволь позагорав, скопа собралась улетать. Вороны её не прогнали. Да они, по-моему, и не пытались :)

13.


Рассмотреть нижние юбки:
14.


Улетая, не вместилась в кадр. Естественно :)

15.


Потом я ещё долго гуляла. Понаблюдала за своей знакомой вороной с радиопередатчиком. Она как всегда разве что пальцем у виска не покрутила "и что эта придурошная за мной постоянно ходит?".

Когда любовалась ласточками, толпами кружащими в небе, заметила странный силуэт. Очень далеко, на пределе видимости. Разглядела - скопа. Но я никогда раньше не видела, чтобы они так летали - свесив лапки. Так и не поняла, что это было. Лапы явно пустые, и летала она кругами:
16.


А потом я поснимала Каролинских Уток и пошла понаблюдать за Каролинским Поганками. Хехе, какое совпадение :) Тем более, что ни те, ни другие по-английски каролинскими не называются, только по-русски.

Сидела там, пытаясь рассмотреть, если ли яйца в недавно построенном гнезде (так и не разглядела). И вдруг почувствовала, что на меня смотрят. Оказывается наверху сидела всё та же (думаю, что всё та же) скопа:
17.


Вокруг неё, по тому же дереву, с громкими писками, видимо, жалуясь на нелёгкую долю отца семейства, скакал крошка Пушистый дятел, собирая пропитание для своей малышни:
18.


Но скопа вообще не обращала на него внимания, хотя он чуть ли не по голове ей прыгал. Её интересовало кое-что другое.
Видите кусок огромной рыбины? Эти монстры плавали на мелководье у самого берега. Здесь видно только часть спины рядом с листом кувшинки, размером сантиметров десять:
19.


И это не самая большая рыба, которая там плескалась. Просто эта подплыла мне под ноги. Вот она целиком:
20.


Рыбачить скопа явно не собиралась, просто наблюдала. И довольно скоро её согнала другая пара ворон. Этот заливчик находился во вверенной им территории.

Тогда она перелетела на другое дерево, а я отправилась за ней и ещё немного на неё полюбовалась. Очень смешно она двигает головой влево-вправо. В точности, как индийские танцовщицы. Знаете, когда голова не наклоняется, а как бы ездит над плечами?
Влево:
21.


Вправо:
22.


Там она тоже наслаждалась видами и сценами. С любопытством смотрела на пасущихся внизу гусей с двумя гусятами, провожала взглядом пролетающих мимо уток. Очень оживилась, когда мимо пролетела другая скопа, преследуемая орланом.

Я решила дождаться, когда она взлетит и попробовать сделать кадр получше. И, естественно, сфотографировала только попу, вылетающую из кадра.

23.


Ну и бонус :)
24.


А когда Бруныч увидел эту фотку, я его спросила, что птичка делает. Он сказал, что она качается на дереве :)

No comments:

Post a Comment