Friday, June 22, 2012

Northern Flying Squirrel

Если не поделюсь, лопну. Со вчерашнего вечера вот-вот лопну.
(apd с позавчерашнего уже, два дня в себе держу!)



Сначала день не задался. Покалеченные бакланы не шли из головы, спала мало и плохо, спина болела и вообще. Но мы уже с Аней договорились, чтобы я оставила у неё мальчика, а сама побегала по лесу. Так что мы с Жолюней побежали. Хо-ро-шо, я вам скажу. В лесу не так жарко, хотя, на Дусин вкус было маловато ручьёв. Птицы как очумелые поют. Бежим, перепрыгиваем через прекрасных гигантских слизней, а также улиточек, всяких сороконожек и гусениц, и вдруг - СОВА! Остановились, Дуська в жидкой глине развалилась остудиться, а я на сову пялиться. Может, для кого-то обыденное дело сову встретить, а для меня великий праздник :) Она мне глазами луп-луп делала и головой на 360 градусов вертела. Настоящая, классическая сова! Я пару пикчапруфов сделала мыльницей, а как же. В голове крутилась шальная мысль вернуться к машине, сгонять домой за фотиком. Здравый смысл перевесил (ну надо же!) - возвращаться было ровно столько же, сколько и бежать дальше, заканчивать круг, а именно минут 45. А после этого же с камерой (!) ещё столько же бежать к сове.

Так вот, день уже преобразился. Казалось бы, как он может стать ещё лучше? После СОВЫ то!

Забрала мальчика, который кстати, плачет горькими слезами, когда я его от Ани забираю. Вот представьте, приезжаю я, вхожу, а мальчик при виде любимой мамы сразу вопить начинает от горя :) Обычно я расстраиваюсь, но тут СОВА же! Мы ещё немного побыли, а потом Бруныч уехал в весьма неплохом настроении, потому что с добычей - Майкл дал ему поиграть в свои шестерёнки на магнитах.

Приехали домой, вечер уже. А у меня, между прочим, камеру починили, так что я только и пялюсь в окно, кого бы сфотать. И тут прилетают два молоденьких Волосатых дятла, смешные, любопытные. Подкрепились на кормушке, всё пощупали, потыкали. Один на дерево перелетел и стал там что-то разглядывать, шею тянет, красную шапку, ещё не съехавшую на затылок, топорщит.

Оказалось, разглядывает он воронёнка, который полу-дремлет на ветке. Пригляделась, на ветке выше ещё один, а позднее и третьего разглядела. Порадовалась, обычно то вороны у нас пугливые и детей учат бояться. А эти трогательные, ещё не знают, чего опасаться.

Пока я за ними наблюдала, прилетела взрослая ворона и начала пикировать зачем-то на дерево. Малышня взбодрилась, наблюдает с интересом. Смотрю, по стволу белка несётся. Мелкая совсем. Неужели, думаю, белку Дугласа гоняет? А разглядеть никак не могу, уж очень быстро носится, но сомнения грызут - не похожа на Дугласа. И вдруг "дуглас" как сиганёт с высоты! Расправил ручки-ножки в стороны и спланировал на другое дерево, метрах в двадцати от этого.

Ааа! Я глазам не поверила :) Все уже догадались, кто это был, да? И ведь не стемнело ещё, даже заходящее солнце пару раз сверкнуло, хотя в основном было мрачно и темно уже.



Затаилась, выглядывает: "Ворона улетела?":
1.




Тут получше видно очаровательную моську:
2.


А здесь уже, не смотря на размазанность фотки, должно быть совсем понятно, что за зверь, да? :) Во, какая широкая:
3.


Ну, а если кто-то до сих пор не догадался, то вот!:
4.


5.


ЛЕТЯГА! Не, ну я никак в себя не приду :) Тра-ля-ля, я видела белку-летягу!

6.


Белка-летяга (Northern flying squirrel, Glaucomys sabrinus) - строго ночное животное. Как получилось, что они (да, их три было!) вылезли до наступления полной темноты, я не знаю.

7.


Сначала я думала, что белка одна, ворона то точно одна была. А мелькало всё так быстро, что я только успевала головой вертеть. Попробовала снимать, да бросила эту затею, всё равно всё получалось примерно так:
8.


Фотку эту показываю не для того, чтобы "похвастаться", а потому, что на нейо видно, как близко ворона бывала от цели. Слева вверху по стволу несётся белка, а в нижнем левом углу ворона.

После нескольких перелётов с дерева на дерево и игры в догонялки две "фрисби" улетели оочень далеко, через весь наш участок. Мне даже боязно было, не долетят, плюхнутся в траву. Но они долетели до деревьев за забором, хорошо планировали, бок о бок.

Зачем ворона их гоняла, для меня тоже загадка. Делала она это совершенно молча, но с большим азартом. Не так ленивенько, как на скопу наезжала. При этом, мне кажется, поймать у неё не было шансов, хотя и очень близко иногда была. Да и не видела я, чтобы вороны реально на грызунов охотились. Может, она просто развлекалась, спортом занималась перед сном? Или урок детям показывала? А может, это вообще не родитель был, а старший брат/сестра, и перед малышнёй выпендривалась?

В общем, ворона улетела за двумя планерами. Я уже хотела было уходить, и тут заметила движение в листве. Тут-то мне и удалось несколько кадров сделать на память :)

Хорошо прячется, но глазик блестит, выдаёт:
9.


Посмотрите, какая шикарная складка:
10.


А тут ещё лучше видно, как эта кожаная складка волнами идёт при движении:
11.


Помните, какая она широкая, если со спины смотреть? А вот такая доходяга в профиль:
12.


Разве можно её заметить, если не знать, что она там?:
13.


Несётся наверх:
14.


Несётся вниз. А вы муху видите? А двух комаров (или мошек)?:
15.


Я ведь знала, что они у нас водятся, но, честно, не надеялась увидеть. Чудо, чудо :)

16.


Я влюблена :)

17.


А ещё, говорят, у нас дикобразы тоже чуть не под ногами путаются. Вот бы тоже увидеть. Ну и что, что они тоже ночные. Я теперь точно знаю - всяко бывако :)

No comments:

Post a Comment