Saturday, February 18, 2012

Clean your plate!

В детстве я была примерным членом общества чистых тарелок. И, несмотря на хорошее воспитание, не считала зазорным эту тарелку вылизать. Чтобы ещё чище была. А недавно я выяснила что у меня есть родственная душа среди моих ежедневных гостей.

Больше года назад я писала об этом красавце. Это Шилоклювый Дятел, да не простой, а Золотой. Буквально :)
1.
Northern Flicker

Про Золотых Шилоклювых Дятлов (Northern Flicker, Colaptes auratus) я много писала. Особенно любопытным можно пройтись по тэгу "дятлу". На нашем и западном побережьях водятся две разных разновидности, но иногда встречаются гибриры между ними. "Мой" (пора ему имя, что ли дать...) дятел - один из таких гибридов, поэтому легко узнаваем. Летом он куда-то запропал на несколько месяцев, но осенью вернулся, и с тех пор дня не проходит, чтобы он меня кормушку не навестил.


Нравится мне, как ловко он пристраивается на кормушку, предназначенную для мелких птах. Цепляется лапами и тут же "подпирается" хвостом:
2.
Northern Flicker

На пустые кормушки все птицы реагируют по-разному. Кто-то садится и молча ждёт либо прямо на деке, либо на ближайших деревьях. Кто-то просто улетает и ждёт сигнала с птичьего телеграфа, что мол "кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста" (с). Колибри сердито нарезает круги вокруг своей кормушки и кидается прямо ко мне сердито пожужжать в лицо, если я выхожу на улицу. Волосатая Дятлица (тоже завсегдатайка) садится перед стеклянной дверью и пищит, и потрескивает. Остальные Шилоколювые кромко кричат.

А этот никогда не жалуется. Он начинает вылизывать кормушку.
3.
Northern Flicker

Мы все знаем, что у дятлов необыкновенно длинный язык. Иногда можно заметить, как они выстреливают этим языком, не хуже хамелеона, чтобы подхватить лакомый кусок. Но никогда раньше я не думала, что дятлы умеют им управлять с таким мастерством. Жаль, что все фотографии через стекло, плюс стенки кормушки изнутри все облеплены ореховой крошкой. Мы насыпаем туда смесь из очищенных семян и орехов. Впрочем, не будь этой крошки, нечего было бы и вылизывать, и шоу бы не состоялось вообще :)
4.
Northern Flicker

Язык не просто достаёт до противоположной стенки стеклянной трубы, он ещё и оборачивается вокруг металлического стержня:
5.
Northern Flicker

А вот так повиснуть на одной лапе, слабо?:
6.
Northern Flicker

Здесь язык видно через противоположное отверстие кормушки:
7.
Northern Flicker

Можно и вот так вывернуть шею:
8.
Northern Flicker

А язык можно в колечко свернуть:
9.
Northern Flicker

Пока я фотографировала, моя совесть не дремала и грызла, грызла меня. Сделав несколько кадров, не выдержала и наполнила кормушку. Сытый и довольный:
10.
Northern Flicker

11.
Northern Flicker

Жёлтые перья лучше всего заметны в полёте, а вот эта косынка на затылке часто помогает сходу отличить его от других Шилоклювых, когда они сидят:
12.
Northern Flicker

No comments:

Post a Comment