Thursday, September 5, 2013

Baby Bunnies

А у нас сегодня кошка родила вчера котят.

Ладно, не кошка, а крольчиха. Нашла их Жолюня: "Ой, мамочки, смотри, смотри, какие бэбисы!", - обрадовалась она. А трудно было не найти (собаке). Гнездо ровнёхонько посреди бэкярда. Спускаешься с лестницы и вот оно, в одном из горшков с землёй, в которых раньше росли травки-пряности. А теперь бэби баннисы растут. А я волнуюсь.

Каким местом мама-банни думала, копая норку там, где собака несколько раз в день пробегает на попис, я не знаю. Но, очевидно, род кроликов выживает в нашем жестоком мире не за счёт высокого интеллекта :)
...
А за счёт необыкновенной, прямо таки зашкаливающей умильности. Ну и немного за счёт плодовитости, наверное :) Но я сейчас про умильность:
1.


Если я не ошибаюсь, глаза у них открываются на 5й-7й день. То есть этим лопоушкам ещё нет недели.

2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


Кстати, о травках. Благодаря баннисам, нашла чудесную, свежую мяту в одном из горшков. Видите, прямо перед мальчиком?:
9.


То было вчера. Весь день я волновалась, что мама-банни струхнёт и не придёт их кормить. Вроде бы она должна дважды в день наведываться.
Утром за окном громыхнуло и сразу после этого пролило какое-то невообразимое количество дождя. Я волновалась, не залило ли их.
Отвезла мальчика в школу и пошла проведать. Один пупс сбежал и свалился с горшков на землю. Двое других сидели, прижавшись друг к другу, сантиметрах в 30 от норки. Мне кажется, это непорядок, не должны они так рано из норки уходить. Мамка давно не приходила? Голодные? Волнуюсь.

10.


Подсадила беглеца к братикам. В гнездо засовывать всех троих не стала. У двоих звёздочки на голове:
11.


Сдерживаюсь, чтобы не бегать и проверять их постоянно.

Волнуюсь :)

UPD
Не зря волновалась. Вчера остался только один баннис. И сразу стало видно, что он очень давно не кормлен.

Несколько фактов о диких кроликах:
Мать приходит кормить их дважды в день - на рассвете и закате. Остальное время она старается быть подальше от гнезда, чтобы не привлекать хищников.
Другие крольчихи не приходят кормить чужих крольчат. (Насколько я знаю, так могут поступать Зайцы-беляки и изредка Русаки)
Крольчихи (и другие животные) не бросают детей, если их кто-то понюхал или потрогал. (Что, конечно, не означает, что их можно сколько угодно тискать)
Бэби-банни начинают вылезать из гнезда после того, как у них откроются глаза. То, что наши пупсы вылезали не давало мне покоя. Видимо, мать давно не приходила, и они уже были очень голодными.
Выкормить осиротевших кроликов крайне сложно, им нужна особая формула.
Оказывается, кролики довольно часто делают гнёзда поближе к собакам. Возможно, чувствуют себя с ними в большей безопасности.

Что случилось с их матерью я не знаю. Но, судя по тому, что остальные малыши пропали, соседский кот нашёл гнездо.
Последнего зайку я отвезла в реабилитационный центр для диких животных PAWS. Сегодня позвонила узнать, выжил ли. Увы, нет.

No comments:

Post a Comment