Thursday, July 14, 2011

Ospreys' nest

В том самом парке, где птичья тропа и собачья площадка, стоит столб с платформой. На этой платформе каждый год гнездятся Скопы (Osprey, Pandion haliaetus). Гнездо хорошо видно с фривэя. Каждую весну, проезжая мимо на машине, я всматриваюсь, не сидит ли там одна из птиц. Не сидит, не сидит, не сидит... Сидит! Ура, скопы прилетели!

В прошедшее воскресенье решила наведаться к их гнезду. По слухам там было три птенца. Очень уж захотелось на них посмотреть. У меня была скромная надежда взобраться на развязку фривэя - довольно высоко над землёй (соответственно не пришлось бы смотреть вверх под таким углом), достаточно близко к гнезду и восходящее солнце за спиной. Но я не нашла, где взгромоздиться на фривэй (только время потеряла), и пришлось снимать с земли, задрав голову, с солнцем сбоку.

Про Скоп коротко.
Водятся на всех континентах, кроме Антарктиды. Питается практически исключительно рыбой - она составляет 99% рациона. Один палец свободно обращается назад. То есть четыре пальца на лапе могут располагаться как три вперёд и один назад, так и два вперёд, два назад, что помогает крепче держать скользкую рыбу. Кроме того, кожа на лапах шершавая, шипастая. Пойманную рыбу скопа несёт головой вперёд, ухватывая её одной лапой спереди, другой сзади, таким образом уменьшая сопротивление воздуха.

Птенцы вылупляются не одновременно, а с разницей до пяти дней. Поэтому самый старший птенец имеет преимущество перед остальными. Если еды достаточно, то конфликтов обычно не происходит. Но в голодный год младшие могут погибнуть от голода. Судя по тому, что за два часа наблюдения я не видела ни одной стычки, и всё три птенца выглядели вполне здоровыми (насколько я могу судить с такого расстояния), делаю вывод, что рыбы в нашем озере завались :)


Было время, когда Скопы находились под угрозой вымирания. Энтузиасты, пытающиеся восстановить поголовье в Северной Америке, стали сооружать платформы на высоких шестах. И выяснилось, что Скопы с большим удовольствием селятся на таких платформах. А что, удобно же. Недалеко от места рыбалки, открытая местность вокруг, и можно показать, что ты думаешь о незадачливых фотоохотниках:




"Ой, а кто там ходит внизу?":

There she's looking at the coyote below.

А ходил внизу койот. И птичка мне об этом весьма недвусмысленно сообщала. Только я не слушала. А когда до меня таки дошло, что она не просто так с любопытством выворачивает шею и смотрит вниз, и я оторвалась от видоискателя, то увидела койота метрах в десяти от меня. В этот момент и зверушка меня увидела и, конечно, сразу дала дёру. Фотик у меня стоял на треноге, нацелен был в небо (настойки соответствующие), так что пока я ковырялась, койот сделал ноги. А мне осталась фотка-доказательство :)



Высоко сижу, далеко гляжу:



А вот и мелочь:



Тренируется расправлять и складывать крылья:

Young Osprey stretching his wings.


Young Osprey stretching his wings.




Вот тут видно, как изогнут конец крыла. Способность так его закручивать помогает скопам взлетать с поверхности воды:

Young Osprey stretching his wings.

В какой-то момент мамка (я думаю, это она) раскричалась:



и спустя некоторое время появился папка с рыбой:

Adult bringing fish to the nest.

Оставил добычу в гнезде и перелетел на рядом стоящую башню. А мамка принялась за кормление:

Adult feeding young.


Adult feeding young.


Adult feeding young.


Adult feeding young.


Adult feeding young.


Adult feeding young.

Здесь видно всех троих детёнышей:

Adult feeding young. All three young are in the picture.

Накормила, прокричала что-то (думаю, мужу) и улетела:

Adult in flight.


Adult in flight.

Но очень скоро вернулась с пучком травы в лапах:

Adult returning to the nest with a bunch of hay. I don't know if there's anything in it.

Сколько я ни вглядывалась, не смогла разглядеть, есть ли что-то в этой траве. Непонятно, зачем ей просто трава. Для подстилки? А если она словила зверька, прихватив травы, то почему зверёк, если рыбы хоть лопатой ешь?

Adult returning to the nest with a bunch of hay. I don't know if there's anything in it.


Adult returning to the nest with a bunch of hay. I don't know if there's anything in it.


Adult returning to the nest with a bunch of hay. I don't know if there's anything in it.

"Мама! Что это??":

Adult returning to the nest with a bunch of hay. I don't know if there's anything in it.

No comments:

Post a Comment