Friday, May 3, 2013

Pelagic

Меньше недели назад в это время я стояла в лодке посреди океана. Меня с ног до головы окатывало солёной водяной пылью. Я постоянно протирала стёкла бинокля и линзу фотоаппарата, пытаясь удержаться на ногах на раскачивающейся во всех направлениях палубе.

Сейчас я лечу в самолёте из Сиэтла в Нью Йорк, где пересяду на рейс до Москвы, в которойо не была больше десяти лет.

Мой мальчик-зайчик вот-вот проснётся, чтобы пойти в школу. Но собирать его будет Лех, а забирать из школы Аня. Без неё эта поездка была бы невозможна, конечно.

Сказать, что я нервничаю, ничего не сказать :) Я ни разу не расставалась с Брунычем дольше чем на несколько часов.

Но сейчас не об этом. Сначала надо объяснить, при чём тут лодка, и как меня на неё занесло.

Будет много букв. Давно у меня не было столько свободного времени, чтобы дать развернуься моей графомании.



Занесло меня, естественно, за птицами. Вы ж понимаете, кто о чём, а вшивый о бане. Для большинства людей моя поездка покажется абсурдом. Ну действительно, зачем ехать в малюсенький рыбацкий городишко, чтобы в пять утра поплыть на поиск птиц, когда можно просто выйти на дек и наблюдать наших пернатых друзей, не сходя с места.

А дело всё в том, что есть такие птицы, которые почти всю свою жизнь проводят в открытых морях. Их нельзя увидеть с берега, и уж тем более из моего окна.

Кроме того, весна - время массовых птичьих миграций.

Поездку мне подарил Лех, зная, как давно я об этом мечтала. Мы выехали из дома в пятницу, ах какой был день! Ни облачка, жара. Но в чемодане у меня лежали непромокаемые штаны, свитер, тёплая куртка и дождевик, резиновые сапоги. Меня предупредили бывалые люди, что даже если дождя не будет, будет мокро. И холодно.

Надо заметить, что мне было немного стыдно перед Брунычем, которому никаких развлечений не светило. Тем не менее, перед поездкой я ему сказала, что мы едем в приключение.

Почти четыре часа на машине, мальчик заснул и проспал почти всю дорогу. В десятом часу ночи он проснулся в унылом номере отеля и сказал:
Мами, I don’t think this is adventure. (Мама, я не думаю, что это приключение)
Почему же, малыш?
Because adventure means walking. (Потому что приключение означает ходить)

Ничего! - ответила я бодрым (хотя и несколько фальшивым) голосом. - Завтра у тебя будет целый день, чтобы ходить с папой, пока я катаюсь на лодке.

Вообще, мальчик не любит отели :) Он сразу заметил, что в ванной нет игрушек. И в телевизоре нельзя выбирать любимые мультфильмы.

Возвращаясь к птичкам, в пять утра, в темноте я уже стояла в лодке с 24 такими же маньяками. С той лишь разницей, что у каждого из них было гораздо больше опыта.

На небе за ночь появились лёгкие облачка, но сквозь них всё ещё было видно полную луну. Было тихо и тепло. Я пригрелась в ожидании отправления, лениво размышляя, не слишком ли тепло укуталась.

Не слишком.
...
Повторю ка ещё раз. Нет, совсем не слишком.

Погода начала стремительно портиться, как только мы отплыли. Ветер, брызги и постоянная водяная пыль, качка. Когда пошёл дождь, я не заметила, потому что было так мокро, что уже не очень и важно.

Если я и питала какие-то надежды на хорошие фотографии перед началом поездки, то они быстро испарились. Всё что я хотела, это пикча-пруфы - фотки любого качества, лишь бы на них можно было опознать новых для меня птиц.

Точнее, сначала я вообще не пыталась снимать. Я пыталась научиться находить птиц в бинокль. Наблюдать их, стоя на твёрдой земле, это одно, скажу я вам, а пытаться поймать их бинокль, когда тебя то швыряет влево/вправо, то подбрасывает вверх и шлёпает вниз об палубу, это совсем другое.

Мотор ревёт так, будто прямо над тобой завис вертолёт. Сквозь этот шум лидер поездки кричит что-то вроде “Вилохвостая Кочурка - 3 часа!”. Два десятка людей бегут к правому борту и смотрят. Я пытаюсь сфокусироваться на маленькой точке на горизонте, но до того, как мне это удаётся, точка исчезает, а лидер уже кричит: “Красные Плавунчики - 11 часов!”.

Удивительно, но, спустя несколько часов, я начала немного ориентироваться в происходящем. И решила использовать фотоаппарат. На этом месте можно начинать смеяться :)

Но вы не думайте. Ни качка, ни солёная вода, ни птицы, которым совершенно наплевать на мои пожелания, не помешали мне нащёлкать пару тысяч совершенно никчемных кадров. И некоторые из них я вам даже покажу :)
Когда вернусь из России.

Через восемь часов мы вернулись в Вестпорт. Какое счастье, что идти до отеля от причала было всего две минуты. Я была такая замёзшая, такая мокрая, такая... “накачанная” (от слова “качка”, если кто не понял), что совершенно задеревенела.

Лех с Брунычем ржали надо мной, когда я вошла в номер.

А теперь, внимание, вопрос.

Оно вообще того стоило?
Ещё как!!

Все подробности будут позже, хотя интересны они будут только немногим психам вроде меня :)

Сейчас я вам только покажу Альбатроса. Когда я сказала Леху, что Альбатрос огромен, он сразу спросил:
А насколько большой? Больше Лебедя? Потому что Лебедь, вот он большой.
Да нет, меньше лебедя. Но больше!

Потому что размах крыльев больше двух метров это впечатляет. Это очень впечатляет.



А так как он большой, то в кадр попадал лучше, чем всякая мелочь :)
Хотя большинство картинок всё равно получились размытыми. Вот такой, например, шЫдЭвр:



А если чёткими, то как бы неполными. То есть, скажем, без головы.



Или только макушка.



В общем, весело было снимать.

Черноногий Альбатрос (Black-footed Albatross, Phoebastria nigripes) это второй вид альбатросов в моей жизни. Первый я встретила несколько лет назад на Гавайях. Там это была одна величественная птица высоко в небе. В этот раз их было много, низко над водой и даже на воде:



Хочу ещё про одну встречу рассказать. Из всех млекопитающих мы встретили только Морских Львов и Тюленей возле берега. И потрясающих маленьких китов со смешным русским именем Белокрылая Морская Свинья (Dall’s Porpoise, Phocoenoides dalli).

Они появились из ниоткуда и некоторое время неслись рядом с лодкой. Какой же это восторг!
Фотографий нет, слишком близко они были. Я решилась снять немного видео телефоном. Совсем небольшой ролик. Не хотелось терять время на съёмку, хотелось повизгивать и улюлюкать :)
И, кстати, страшновато было отправить телефон в пучину морскую :)





На следующее утро я погуляла вдоль причалов. Впервые налюбовалась на гагар в такой близи! Нашла Морских Львов одном из плавучих причалов. Когда выселились из гостиницы, остановились там, и я показала этих милых зверушек Брунычу с Лехом. К ним там можно совсем-совсем близко подойти, метров на пять. Мальчик сказал, что они как Тюлени, только больше. И громче :)

А потом мы поехали в сторону дома. Но раз уж ради меня всё это затеялось, то мы сделали ещё одну остановку. На фестивале береговых птиц. Ещё один восторг, нечто новое, никогда не виденное мною. Сотни мигрирующих куличков!

Ну вот и всё на сейчас. Следующие посты будут более обычными для меня фотоотчётами.

Интернет в самолёте дорогой и вшивенький. Вот ведь до чего техника дошла - подумать только на что жалуюсь. Несколько лет назад и мечтать об этом не могли. Но я всё равно жалуюсь - потому что фиговенько оно работает :)

Пока я графоманствовала, мы через половину континента пролетели.

No comments:

Post a Comment