Saturday, September 17, 2011

Aloha!

Или, как говорит Бруно, о-о-ха :)


Алоха по-гавайски это приветствие. И прощание. И любовь. А в более широком смысле это образ жизни. Следовать пути алоха означает жить в гармонии с собой и окружающим миром. Алоха в воздухе Гавайев. Это можно почувствовать, едва покинув самолёт. Доброжелательные, улыбчивые люди окружают вас - причём, не только местные жители, но и туристы, которые моментально "заражаются" духом алоха и расслабляются. Скоростной предел на главной дороге острова Кауаи (Kauai) - от 25 до 50 миль в час (40-80 км/ч), и редко кто его превышает. Зато многие едут медленнее. И никто не пользуется гудком :)


Кауаи - самый старый из Гавайских Островов. Вулканы здесь давно притихли. Вершина горы Уаи-але-але (Waiʻaleʻale) является одной из самых дождливых мест на Земле. Над ней всегда висит дождевое облако, а по склонам зелёных каньонов стекают многочисленные водопады.


Погода довольно переменчива, особенно на северном побережье. Вдруг, из ниоткуда может налететь ливень. Это не значит, что ваши планы летят в тартарары. Через несколько минут от ливня останется только свежесть в воздухе и капли на листьях и цветах.


На острове есть места, куда невозможно попасть иначе, чем пешком. Есть такие, куда можно попасть только на вертолёте. И есть такие, куда вообще невозможно попасть. Разве это не прекрасно?


Ладно, слишком много букв :) А у меня 3 тысячи картинок! Не бойтесь, все не покажу, но остерегайтесь - покажу много :) Пейзажи я снимать не умею, поэтому практически и не пыталась. Всё, что есть, - в этом посте. Позже просмотрю свои фотки трёхлетней давности. Если какие-то из них будут дополнять мои рассказы, то покажу и их.


В наш первый приезд сюда, три года назад, мы жили в гостинице. В этот раз сняли квартиру на восточном побережье в городе Капаа (Kapaa). Вид с нашего балкона на третьем этаже:



The view out of our balcony





Видите, сколько народу толпится на пляже? :)
Когда на огромном пляже обычно кроме тебя никого, легко избаловаться. И если приходит кто-то ещё, думаешь "вот, понаехали" :)
По утрам картину иногда портили рыбаки. К счастью, при мне им ни разу не удалось никого поймать.


Лех на рассвете ходил купаться:






А я ходила рассветы встречать. Ну и фотографировать, а как же. В основном, крабов, которые составляли мне компанию и напоминали "Не зазнавайся. Это не твой пляж, не твой океан, не твой остров. Ты здесь гость." Рассветает там стремительно. И большинство дней именно в минуты восхода восток был плотно затянут облаками. Так что и соблазна снимать их у меня не было. Но когда я застала золотой восход, не удержалась, сделала несколько кадров.


Пришла домой, скачала их на лаптоп и пришла в ужас. Моя матрица оказалась буквально засыпана пылью. Белой бумаги в квартире не нашлось. Да и мне не надо было выискивать одну-две точки. Достаточно было сфотать небо и продолжать ужасаться:






Когда это произошло, понятия не имею. Я почти не меняла объективы. Если меняла, то крайне осторожно, помятуя (да-да!) то, что произошло в наш предыдущий приезд - то же самое! В тот раз мы нашли единственную фотостудию на острове, и я уговорила их почистить мне матрицу. В этот раз, естественно, мы рванули туда же. Но увы, нам ответили, что они этим не могут больше заниматься. Слишком большой риск. Но мне продали палочку-выручалочку-пыль-с-матрицы-счищалочку. Вернувшись в квартиру, дрожащими руками я умудрилась избавиться от пыли. Ура!


Сначала я думала, что все фотографии этого рассвета отправлю в печку. Те, кто "чистил" такие фотографии меня поймут. Но потом решила, что покажу одну картинку. Только у меня их было три похожих и выбрать, пока они в таком жутком виде, было трудновато. Ха! Мы лёгких путей не ищем. Я отфотошопила все три! :) И тогда мне стало обидно - как же я выберу то?? Столько труда, а никто и не увидит :) Так что, смотрите:


















Золотую воду обрабатывать не пришлось. Вся пыль где-то там, но не видна:


















Пребывая в полной уверенности, что первая попытка снять рассвет полностью провалилась, я отважилась на вторую. В этот раз пыли (о счастье!) на фотках не оказалось, но обрабатывать их всё равно пришлось. Завидую тем, чьи фотографии не требуют обработки. Для начала, мои кривые руки почти всегда заваливают горизонт. А вместо пыли в этот раз отличилась муха, разгуливавшая по линзе. Я её не видела!


Увидев огромное тёмное пятно на первой же скачанной фотографии, я чуть не хлопнулась в обморок - прощай фотик. Однако на следующей фотографии пятно сместилось, и далее путешествовало, иногда вообще отсутствуя. Понятно, что и в этом случае мне надо было выбрать одну-две картинки. Но не умею я. Так что, просто пролистывайте :)
















































Эта фотография, скажем так, неправдива. Было уже гораздо светлее. Но мне захотелось, чтобы солнце было видно, и я увела экспозицию в минус:






Вот и все виды. Остальными я эгоистично наслаждалась, не снимая.


Снимала мальчика, ящериц, крабиков, птиц и ещё всяко-разно.


Почти вид - смешная птица Олуша играет в небе:






И последнее сегодня - наш семейный портрет настоящих хозяев острова на фоне океана:






Про них много будет, берегитесь! :)

No comments:

Post a Comment