Wednesday, March 18, 2015

Owls by Night, Owls by Day

Совы ночью, совы днём



Несколько лет назад одним из наиболее часто задаваемых мной себе вопросов был "Ну когда же я увижу сову?!"



Потом вопрос сменился на "Ну когда же мне начнут попадаться другие совы, помимо Виргинского Филина и Пёстрой Неясыти??"

Потом к моему жалкому списку добавились Полярная Сова и Кроличий Сыч. Круто, конечно, но мало, мало! Ещё пара видов долгое время были, хотя и в списке, но этаком... неудовлетворительном списке.

И был один вид "на слуху" :) Слышать, слышала не единожды, а вот увидеть... почти два года искала. И вот в этом году выяснилось, что совы есть.

Из ста шестидесяти с лишним видов птиц с начала этого года девять - совы. Итого, одиннадцать видов сов в моём life list. Да, список желаемых видов всё равно гораздо длиннее, но и то, что есть, уже не выглядит излишне жалко :)

Искать сов самостоятельно непросто. В этом случае как нельзя лучше подходит поговорка "места знать надо!". Поэтому на февраль у меня было запланировано две групповых поездки с проводниками - ночная и дневная.

Совы Ночью

Сначала была ночная. Про неё будет только рассказ без фотографий. Не потому, что было темно и не было возможности фотографировать, а потому что поездка обернулась кошмаром.

Джейми - местный совиный эксперт. Много лет занимается совами, а именно кольцует их. Главная цель была Североамериканский Мохноногий Сыч (Northern Saw-whet Owl, Aegolius acadicus). Махонькая совушка, размером 20см.
Вечером была лекция, на которой я встретила хорошего друга, что было приятным сюрпризом. А ночью мы должны были собраться на острове, где живёт и работает Джейми. После лекции он спросил, не желает ли кто сначала посмотреть, как проводится кольцевание сычей. Большинство желало. Так что факт, что я руку не поднимала, ни на что не влиял.

Тод и я встретились с остальными часа в три ночи и нашли Джейми, который уже расставил сети и разложил мобильную станцию для кольцевания. Двадцать пять минут мы ждали, потом проверили сети. Пусто. "Пока нам везёт", пошутили мы с Тодом, так как ни я, ни он не хотели, чтобы кто-то попался в сеть. Вернулись к машине Джейми и он спросил, хотим ли мы свернуться и ехать искать сов, или подождать ещё. "Поехали!", сказала я. "Подождём.", сказала какая-то женщина.

Мы ждали минут пять.
После чего раздались жуткие крики, и мы побежали к сетям, в которых висел мёртвый сыч.

После этого, всё что мы с Тодом хотели, это уехать домой, но до первого парома деваться нам было некуда. Поиски сов закончились провалом. Видели одну неясыть. Сычи показываться отказались. Оно и понятно. Карма. Да и не хотели мы никаких сов от Джейми.

Эта кошмарная картина до сих пор у меня перед глазами.
Всегда с подозрением относилась к кольцеванию, теперь испытываю гораздо более сильные чувства.

Прошу прощения за негатив и перехожу ко второй части рассказа - дневной.

Совы Днём

В эту поездку я хотела попасть очень давно. Проводники - семейная пара Майк и МериЛин - организуют её ежегодно больше десяти лет. Запись ограниченная и заполняется в первые 15 минут после начала. Я прорвалась в прошлом году и впервые эта поездка была отменена из-за погодных условий. Это было моим самым большим разочарованием прошлого года. Зато в этом году я была записана автоматически.

Как я ждала!
Особенно после того ночного кошмара, мне просто позарез надо было увидеть живых и довольных мохноногих сычей.

И это, скажу я вам, было в разы лучше, чем я представляла. С рассвета до заката Майк и МериЛин возили нас по "местам, которые знать надо". Нет, нас не тыкали носом в сов. Нам объясняли, какой вид как искать, и отпускали в более-менее свободный поиск.

Ну да начну по порядку.

Рассвет в парке. Через несколько минут я увижу своего первого ЖИВОГО Североамериканского Мохноного Сыча. И от радости моё сердце попытается выпрыгнуть из груди.

1.


Вот он, лапушка, выглядывает:
2a.


2b.


2c.


Вторым видом сов в этот день была Обыкновенная Сипуха (Barn Owl, Tyto alba).

Первая была на гнезде:
3a.


А вторую я не фотографировала. Она пролетела рядом с нами (средь бела дня!) и скрылась в зарослях. Какие же они белые!

Вернёмся к даме на гнезде. Что, не видно? :)
Значит, у этой пары хорошие шансы.

Поближе:
3b.


Ну и сильный кроп, зато видно лицо-сердечко:
3c.


И снова сычик!:
4a.


4b.


Самый кругленький из встреченных. А видели мы ни много ни мало, а целых шесть! И, не побоюсь повториться, все живые :)
4c.


Третий вид - Виргинский Филин (Great Horned Owl, Bubo virginianus).
С этим филином мне везёт больше всего, что и понятно - самая распространённая у нас сова. Но до чего же внушетелен!

5a.


5b.


Следующие два сычика дневали в одном дереве. Этот был самым "открытым", хотя и сидел в очень тёмном углу:
6a.


6b.


Кокетливый :)
6c.


А это тот, в глазу которого я делала селфи:
7a.


Он сидел в очень густой ветви, в метре от земли. Увидеть, и тем более сфотографировать его можно было только лёжа на земле. Поэтому все фотографии (кроме первой, которую я повернула в фотошопе) получились со странным ракурсом. Сычик смотрит на меня сверху вниз:
7b.


7c.


Очередная скала с гнездом, на сей раз филиновым:
8a.


Вирджинский Филин гнездится, практически, где попало. Лишь бы место было подходящим. Сами они гнёзд не строят, чаще всего занимают гнездо Краснохвостого Канюка, или других птиц. Могут на скале, могут на дереве, могут и в цветочном горшке.

На гнезде в расщелине самка. Самец филина всегда днюет неподалёку. Мы его тоже видели в кустах, в которых кроме него дремали Ушастые Совы, но я его не фотографировала.
Кроп:
8b.


Ушастые Совы (Long-eared Owl, Asio otus) - наш четвёртый и последний вид сов в этот день - зимой собираются на общественные "ночёвки", то есть днёвки. Но они настолько глубоко в зарослях, что скольких мы видели, я не берусь сказать. Больше дюжины.

Сфотографировала только тех, на которых можно было хоть как-то сфокусироваться сквозь ветви:
9a.


Вторую видно?:
9b.


В последнем парке остановились, когда уже темнело. Сначала "обыскивали" огромную сосну на предмет филинов. С трудом нашли одного. Долго кружили вокруг дерева, пока нашли точку, с которой было видно его большую часть:
10a.


И вдруг в какой-то момент заметили, что их там двое:
10b.


Потом обследовали нижние ветви последнего запланированного Майком и МериЛин дерева. Майк рассказал о том, что раньше сычики очень любили эту сосну, но потом распорядители парка отпилили все нижние ветви, потому что нефиг, слижком неухоженно выглядело. И теперь непонятно, есть тут совы или нет.

Долго мы кружили, вглядываясь в землю в поисках помёта и погадок и в стремительно темнеющие ветви над головой. В конце концов сдались, остановились над помётом на земле.
"Ну вот же!", - сказал Майк, - "тут просто должна быть сова!".
Я последний раз подняла голову вверх и сказала:
"Ну вот же! Вот же она сидит и пялится на нас!"

11a.


Забавно, но когда сову таки заметишь, удивительно, как же мы её не видели раньше? Ведь она с места не двигалась!

11.b


На обратном пути, когда все разъезжались по своим домам и отелям, Майк и МериЛин добавили пятый вид к списку этого дня - они встретили Полярную Сову. Я в этом году их ещё не видела.
Но мы видели ещё одного филина на телефонном столбе. Только силуэт на почти совсем тёмном небе, подсвеченном золотом севшего уже солнца.

С нами в группе была женщина, живущая неподалёку, у которой во дворе дома висит дуплянка для Западных Совок (Western Screech Owl, Megascops kennicottii).
Напроситься в гости я постеснялась, но она сама пригласила всех желающих заехать к ней на следующий день, предварительно позвонив, чтобы узнать, сидит ли совка в дуплянке. Брачный сезон у них (тогда, в феврале) ещё не начался. Самки обследуют потенциальные гнёзда, но на яйцах не сидят, так что ничто не мешает им быть где-то ещё.

Мои попутчики и я так и так собирались провести ещё один день в тех местах (восток штата), так что с благодарностью воспользовались предложением.
На следующий день, погуляв в густом тумане по окрестным птичьим местам, позвонили Лори, и она сказала, что совка в дуплянке!
Тут же поехали к ней. Оказалось, что совка сидит внутри дуплянки и увидеть её можно только на экране их телевизора через веб камеру, установленную в домике.

Посидели, подождали, не вылезет ли она. Не дождались и пошли прогуляться с Лори по соседним улицам. Она сказала, что неподалёку у соседей есть точно такой же домик. И вот радость! Проходя мимо их дуплянки мы увидели "их" совку:
12a.


Интересно, этот вид - самая первая моя сова, увиденная несколько лет назад. Но она была настолько глубоко в кустах, что удалось видеть только фрагменты - при таком ракурсе ушко видно, при другом глазик.
Второй раз я её видела на Рождественском Подсчёте Птиц (Christmas Bird Count) в позапрошлом году, ночью.
И вот это моя всего лишь третья встреча с этими очаровательными совками и хоть какая-то фотография.

12b.


Вот :)

У меня ещё совы есть! Совы есть, времени нет. Но я постараюсь не пропадать :)

No comments:

Post a Comment