Tuesday, October 8, 2013

Pygmy Short-horned Lizard

В прошедшую субботу съездила с небольшой группой бёрдвотчеров в Центральный Вашингтон погоняться за птичками. С погодой ужасно повезло. Не повезло мне с мозгами.

Умудрилась забыть бинокль! В итоге целый день использовала вместо бинокля фотоаппарат. Заработала себе сильную головную боль, что немудрено, столько времени пялиться в видоискатель одним глазом, зачастую против солнца. Домой притащила кучу поганых фоток. А попробуйте ка не жмыхать кнопку, раз уж всё равно смотрите на птицу :)

В этот же день, примерно в те же края ездила ещё одна группа. Под конец дня мы с ними случайно пересеклись, стали расспрашивать друг друга, кто каких птичек видел. Так вот, когда они попросили нас назвать самую крутую встречу, лидер нашей группы, ни на секунду не задумываясь, ответил: "Рогатая ящерица."

Видели бы вы выражения их лиц! :) Но это просто потому, что они лично не встретились с этим чудом.

1.


Я его заметила, когда он переходил дорогу прямо перед нами. И то случайно, потому что смотрела в тот момент на кузнечиков под ногами. А иначе фиг его заметешь, думаю, так ловко сливается с пейзажем.

Русское название я для него не нашла, а по-английски он называется Pygmy Short-horned Lizard (Phrynosoma douglasii). Мой вольный перевод - Малая Короткорогая Ящерица. Цвета они могут быть от белого, серого до почти чёрного, в зависимости от цвета почвы. Нам, конечно, неимоверно повезло найти такую ярко-оранжевую чуду - мой любимый цвет!

И мой любимый размер :)
2.


Тело у этих ящерок плоское и широкое, слегка лягушачье, что ли. Из-за этого их иногда называют "Horny (or Horned) Toad" - Рогатая Жаба.

3.


4.


5.


Я была в таком восторге от ящера, что совершенно не заметила эти малюсипусенькие цветочки, по которым он ползал. Только на фотографиях и разглядела:
6.


7.


8.


9.


Нет, ну вы посмотрите на эту ручку с пятью длинными пальцами!:
10.


Отнесла его всторону от дороги и не удержалась, сделала последний кадр. Камера с телевиком, конечно, не может так близко фокусироваться. Да и не удержу я её одной рукой. Так что попыталась сфотать телефоном.
11.


Ну а потом повздыхала и отпустила, а он почесал куда-то по своим офигенно важным ящерским делам.

No comments:

Post a Comment